Новый метод смазывания кулеров в блоке питания. Обзор и выводы

Опубликовано 28 Июнь 2015
Просмотров: 4099

Рассмотрим следующую ситуацию. Есть компьютер с проблемой – не включается, не реагирует на кнопку включения.

Ставим заведомо рабочий блок питания. Компьютер запускается. Наш проблемный блок совсем бюджетный, простой. Ремонтировать такие блоки нецелесообразно, так как можно за те же деньги поставить заведомо рабочий б/у блок даже лучшего качества.

Теперь непосредственно к проблеме блока питания.

История проблемы следующая – ранее в системном блоке что-то гудело. Потом этот звук пропал. Дети играли в мелкие игры. В один момент компьютер выключился и пошел неприятный запах.

Обратим внимание на корпус блока.

На изображении выше видно некое отверстие. Причем заметно, что часть металла вогнуто внутрь под резинку.

Можно предположить, что тот человек, который устанавливал клиенту этот блок, поленился снимать металлическую крышку, кулер, резиновую пробочку, отпаивать провода, чтобы смазать кулер. И он по авторской методике сделал дырку и шприцем загнал смазку внутрь.

По поводу запаха. Он действительно есть. Однако, при визуальном осмотре следов горелости и плавления обнаружить не удается. Сказать, что блок питания забит пылью тоже нельзя.

Проверяем этот блок питания, чтобы посмотреть, как он себя ведет. Для этого берем специальный тестер и подключаем блок в сеть.

При подключении тестера в середине блока питания происходит щелчок. Возникает ощущение, что блок уходит в короткое замыкание. И индикаторы тестера показывают, что практически всех напряжений нет. Кулер при этом совершенно не дергается.

Одной из возможных причин подобной проблемы является то, что втулка в кулере была плохо смазана. Кулер из-за этого существенно уменьшил свои обороты, вообще остановился или сгорел. Алюминиевые радиаторы перестали справляться с функцией охлаждения. В итоге система вышла из строя.

Раскрутим кулер, чтобы осмотреть резиновые пробки (они бывают пластмассовые), под которыми находятся втулки.

Снимаем наклейку с вентилятора.

Под ней обнаружили следующее. Наклейка, как и металлическая пластина корпуса пробиты нормально для смазывания втулки, а резиновая пробка непосредственно над втулкой пробита совсем чуть-чуть.

Вынув пробку, мы обнаружили, что внутри все сухо. То есть смазка не попала по месту назначения.

 

Резюмируя этот метод смазки кулера, можно сказать следующее. Метод, в принципе, интересный, более быстрый по сравнению с ортодоксальным. Но особого смысла в нем нет. Да и не очень хорошо повреждать корпус, когда можно добраться до места, требующего смазки, без этого.

Лучше потратить больше времени на разбор кулера для смазки его, чем сделать это по-быстрому, но потом заниматься ремонтом блока питания или его заменой. Также выйдет и проигрыш по деньгам.

Ссылка на видеообзор:

https://www.youtube.com/watch?v=ScfYIpnqLA4

You have no rights to post comments